Детский сад №1 «Зорька» г. Моздок

итоговая образовательная деятельность в старшей группе за 1 квартал 2016г.

02 декабря [пн]

 воспитатель Паникина Мария Кимовна

Тема: "Задания от сказочных героев"

fd575ee3ddbe1f04be20b2c691468457.jpg

Кто с заданием пришел?

"Какие цифры угадайте!

01dbd62158ab84e9831cb7aaa8db0f9f.jpg

Работа с геометрическими фигурами

1f42882681a6a6ae03a3137850bb57bb.jpg

Дом "Красной Шапочки"

f6c32f25526222b734999576ad5da6a1.jpg

Какой по счету шарик синего цвета? Какого цвета третий шар?

2ac714092f285e31e74b674016296c39.jpg

Выкладывание из счетных палочек треугольника

66aaf19c73329fafec51afb1839636c0.jpg

7ee101ba9f8d3fd5af05bb628f3b27e0.jpg

Куда нужно положить одну палочку, чтобы из одного треугольника получить два?

b9667e529014a1eaf30846aa844b0b84.jpg

315e8dbd760908ecee3d52888cc6017e.jpg

а вот и Карлсон прилетел.

9ac3e9bb18daa3743dbd9f066735c121.jpg

Соедини цифру с соответствующей картинкой

7b118d9e1adb8c9bcba6291524163875.jpg

05df1c8bd0d68729f95885a85063facc.jpg

8d17e16c8934f535b565b6bbff26a6e7.jpg

23303f54f497740948eea19ca2de744b.jpg

Физкультминутка

75140c6560f963be705fe2874ccdab48.jpg

ea98c2b44cbd56d836ac5a94737c8f75.jpg

Игра с мячом "Бросай - лови, быстро назови"

e0cced5d18a525c4f20984d51366665d.jpg

1ab9aa1634ce9f6736235e77ecf82700.jpg

9c9751246836dfc423370d32633b27ab.jpg

И от Чебурашки задание.

d80a72558ad82bea10063e9a8a1a1e96.jpg

Задача: на плетень взлетел петух, повстречал еще там двух, сколько стало петухов, у кого ответ готов?

0b00beb7c24e7ed2222041ff1db670a8.jpg

Решение задачи

29760e56dcbbf9b38deea7b25ae459bb.jpg

3c5dd324317e0e6e3d3dcad47040682d.jpg

Задача

Пять сорок на ветку сели

Две еще к ним прилетели.

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай-ка их, дружок!

8815dab4be83830a8a9160efbffe05a7.jpg

А вот и награда, золотые, сладкие сюрпризы.

add1543291953cf3c507d6c221587556.jpg

Программное

содержание:  -продолжать учить детей считать до семи,решать задачи и записы-

вать их графически;

-закрепить знания цветов; знания о геометирических фигурах;

-развивать внимание,речь,фантазию,логическое мышление,

-воспитывать интерес к занятиям математикой;

-ориентироваться в частях суток и днях недели.

Методические

приемы:

отгадывание загадок,решение задач,работа на карточках,

физкультминутка,вопросы,советы,сюрпризный момент.

Материал и

оборудование:

презентация,карточки с схемами задач,карандаши,счетные

палочки,мяч.

Предварительная

работа:

Д/и «Угадай героя», д/и «Выложи фигуру»,чтение сказок.

Словарная

работа:

геометрические фигуры,чтение задач: два плюс один равно

три.

1.Дети стоят полукругом перед интерактивной доской.

Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?»

В-ль: «А какие сказки вы любите?»

Ответы детей.

В-ль: «Ребята, а вы знаете, некоторые сказочные герои очень любят заниматься математикой, но у них не все получается, давайте им поможем справиться с заданиями? А кто нас встретит первым, вы узнаете, отгадав загадку:

Он не знает ничего ,а вы знаете его.

Мне ответьте без утайки, как зовут его?......(Незнайка)»

Появляется слайд-изображение Незнайки.

В-ль: «Ребята, Незнайка совсем запутался с изучение цифр (слайд с цифрами вперемешку) давайте ему поможем правильно их расставить.»

Дети хором называют цифры .

2.Появляется слайд - 7 разноцветных шаров.

В-ль: «Ребята, а сколько же у Незнайки шаров?

-А какой по счету желтый шар?

-А какой по счету  голубой?

-А какого цвета пятый шар?

-А какого цвета третий?(Ответы детей).

 Молодцы, дети, помогли  Незнайке все пересчитать.

Дети садятся за столы.

3.В-ль: «Ребята ,а вот еще один персонаж сказки ,кто это, отгадайте?

Маленькая девочка, весело бежит,

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку с пирожками в ней.  (Красная шапочка)

В-ль: «Дети так куда идет Красная шапочка? (К бабушке, ее домик в лесу).

Слайд изображение домик в лесу. Ребята, а на какие формы похожи домик, крыша домика, дерево?(Ответы детей).Правильно, дети. Слайд - изображение геометрических фигур. Ребята, а как все это называется одним словом?(Геометрические фигуры).Дети,у  вас на столах счетные палочки, сложите из них треугольник. Сколько палочек вам понадобилось? Почему? А теперь возьмите еще одну палочку и положите ее так чтобы получилось два треугольника. Куда положили палочку? Сколько треугольников стало?(Посередине).

Молодцы, ребята, справились с заданием Красной шапочки.

4.Дети угадайте, с кем из героев мы  встретимся сейчас.

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне...

И пропеллер на спине. (Карлсон)

Слайд Карлсон.

Ребята, Карлсон очень любит сладости и вот что он съел (Слайд с заданием).Давайте поможем ему посчитать сколько чего он съел, и соединить правильно картинку с цифрой. Дети выполняют задание. Опрос детей что с чем соединили.

Дети, а сейчас Карлсон приглашает нас пошалить и поиграть.

5.Физкультминутка.

Карлсон сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел.

Чтобы нам его достать

Надо на носочки встать.

6.А сейчас игра с мячом «Бросай-лови, быстро назови» Воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос.

-Спим мы ночью ,а зарядку делаем.......(утром)

-Солнце светит днем, а луну мы видим.....(ночью)

-Когда вы из садика идете домой.......(вечером)

-Сколько всего дней недели......(семь)

-Какой сегодня день недели.......(Среда)

-Какой завтра будет день недели.....(четверг)

-Как называются выходные.....(суббота ,воскресенье)

Молодцы, ребята, садитесь за столы.

7.Ребята,ещё один персонаж хочет научиться считать.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно

И любит каждую букашку

Забавный, добрый ........(Чебурашка).

Ребята, крокодил Гена дал Чебурашке  задание, но одному ему с ним не справиться.

8.Слайд с задачей. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух, сколько стало петухов у кого ответ готов?

Воспитатель вызывает детей по одному записывать решение этой задачи. Дети за столами выполняют запись на карточках (1+2=3)

9.Слайд с задачей.

Пять сорок на ветку сели

Две еще к ним прилетели.

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай-ка их, дружок?

Дети делают самостоятельно.(5+2=7).Сколько сорок сели сначала?(5).Когда прилетели еще сороки каким знаком это обозначить?(+).Сколько еще прилетело(2).Когда получаем ответ какой знак пишем?(=).И сколько всего стало сорок?

Ребята, вы молодцы, помогли нашим сказочным героям справиться с заданиями. И они конечно же хотят вас отблагодарить. Угощение.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.