Детский сад №1 «Зорька» г. Моздок

образовательная деятельность во второй младшей группе

26 ноября [вт]

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD416b0968ef74916911e0fec59c464e4a.jpg 6ba3d1158255fba0121763597dabe6e1.jpg

24d4243b676f15d63d6cba5919161efb.jpg


Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Воспитатель Пойда Ольга Владимировна

"В гостях у  сказки"

Программное содержание: Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Упражнять детей в технике рисования круга. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности. Совершенствовать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Методические приемы: Рассматривание иллюстраций, вопросы, использование ИКТ, помощь, советы, рассказывание сказки "Колобок" видео сообщение, игра-хоровод, пальчиковая гимнастика

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, показ настольного театра "Колобок", беседа по сказке.

Словарная работа: сусеки, амбары, пригожий, контур.

Материал: гуашь желтого цвета, стаканчики с водой, альбомный лист, кисточки, салфетки, иллюстрации к сказке, проектор, ноутбук, мольберт.

1.Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А в какую сказку мы сейчас попадем, как вы думаете? (варианты детей)

2.Педагог читает отрывок из сказки "Колобок" на слайдах появляются соответствующие иллюстрации

Жили-были дед да баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож.

И на солнышко похож.

Он решил остыть немножко

и улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку,

огород он пересек

И пустился наутек!

- Ребята, в какой сказке мы с вами оказались?

- От кого укатился Колобок?

- Бабушка с дедушкой без него скучают. И бабушка прислала нам видео-сообщение

3.На проекторе появляется бабушка

"Здравствуйте, мальчики и девочки! Вот укатился от нас с дедом наш колобок. А мы его так любили! И  остались мы с дедом теперь совсем одни одинёшеньки. Очень уж мы скучаем по нашему колобку. И не знаем, что нам делать. Может вы нам поможете? Придумаете что-нибудь?"

4.- Как вы думаете, чем им можно помочь? (ответы детей) А давайте нарисуем, как Колобок катится по дорожке и подарим эти рисунки бабушке и дедушке.

- Сейчас Колобок живет в волшебном лесу. Давайте закроем глазки. Мы с вами оказались в волшебном лесу. (на экране появляется картинка лес, слышны птичьи голоса) Раз, два, три, открываем глаза. Посмотрите, какая волшебная осенняя полянка. пойдемте по полянке и вместе споем веселую песню

5.Игра-хоровод

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

- Топ, топ, топ, топ, топ!

Вместе все сказали стоп!

(игра повторяется 2-3 раза)

6.После игры дети садятся полукругом вокруг мольберта

- Давайте вспомним какого цвета Колобок?

- Какой формы?

- Посмотрите на мольберт. Я сейчас нарисую колобка. Сначала я намочу кисточку в воде, аккуратно оботру об край стакана. Обмакну кисточку в желтую краску. Найду на своем листе середину дорожки и от середины начну рисовать колобка круговыми движениями, не отрывая кисточку от бумаги.

- Давайте вспомним как мы будем рисовать колобка?

7.Перед тем как начнем рисовать, давайте вспомним какую песенку пел колобок

Я колобок, колобок - руки на поясе, повороты в стороны

По амбару метён - пальцы правой руки "скребут" по ладони левой руки

По сусекам скребен - меняет руки

На сметане мешен - делают круговые движения рукой "мешают ложкой"

На окошке стужен - складывают руки вместе

Я от бабушки ушёл - отводят руку вправо

И от дедушки ушел - отводят руку влево

8.Дети садятся за столы и рисуют колобок, который катится по дорожке. Во время работы воспитатель помогает детям, советует, показывает на своем листе бумаги.

9.- Сколько красивых колобков вы нарисовали. Бабушке и дедушке ваши колобки бы очень понравились. раньше у них был один колобок, а теперь много.

10. - Ребята, послушайте что скажет сама бабушка. "Ой, молодцы ребята, какие красивые колобки у вас получились, да какие пригожие. Очень они мне понравились, очень приглянулись! Спасибо ребята за вашу заботу и за ваше старание! Побегу, расскажу деду какие замечательные дети в этом детском саду, и каких чудесных колобков они нарисовали. А вам, ребята, я передала в детский сад вкусное угощение! До свидания, ребята!

11.- Молодцы, дети. Вы все постарались, нарисовали замечательных колобков. Подходите за вкусным сюрпризом.

  



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.