Детский сад №1 «Зорька» г. Моздок
|
образовательная деятельность во второй младшей группе
26 ноября [вт]
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Воспитатель Пойда Ольга Владимировна "В гостях у сказки" Программное содержание: Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Упражнять детей в технике рисования круга. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности. Совершенствовать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию. Методические приемы: Рассматривание иллюстраций, вопросы, использование ИКТ, помощь, советы, рассказывание сказки "Колобок" видео сообщение, игра-хоровод, пальчиковая гимнастика Предварительная работа: чтение русских народных сказок, показ настольного театра "Колобок", беседа по сказке. Словарная работа: сусеки, амбары, пригожий, контур. Материал: гуашь желтого цвета, стаканчики с водой, альбомный лист, кисточки, салфетки, иллюстрации к сказке, проектор, ноутбук, мольберт. 1.Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А в какую сказку мы сейчас попадем, как вы думаете? (варианты детей) 2.Педагог читает отрывок из сказки "Колобок" на слайдах появляются соответствующие иллюстрации Жили-были дед да баба На полянке у реки И любили очень-очень На сметане колобки Баба тесто замесила, Колобка она слепила, В печь его поставила, Там его оставила. Вышел он румян, пригож. И на солнышко похож. Он решил остыть немножко и улегся на окошко. Не хотел он там лежать, Захотел он убежать, Вот и спрыгнул на дорожку, огород он пересек И пустился наутек! - Ребята, в какой сказке мы с вами оказались? - От кого укатился Колобок? - Бабушка с дедушкой без него скучают. И бабушка прислала нам видео-сообщение 3.На проекторе появляется бабушка "Здравствуйте, мальчики и девочки! Вот укатился от нас с дедом наш колобок. А мы его так любили! И остались мы с дедом теперь совсем одни одинёшеньки. Очень уж мы скучаем по нашему колобку. И не знаем, что нам делать. Может вы нам поможете? Придумаете что-нибудь?" 4.- Как вы думаете, чем им можно помочь? (ответы детей) А давайте нарисуем, как Колобок катится по дорожке и подарим эти рисунки бабушке и дедушке. - Сейчас Колобок живет в волшебном лесу. Давайте закроем глазки. Мы с вами оказались в волшебном лесу. (на экране появляется картинка лес, слышны птичьи голоса) Раз, два, три, открываем глаза. Посмотрите, какая волшебная осенняя полянка. пойдемте по полянке и вместе споем веселую песню 5.Игра-хоровод По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки - Топ, топ, топ, топ, топ! Вместе все сказали стоп! (игра повторяется 2-3 раза) 6.После игры дети садятся полукругом вокруг мольберта - Давайте вспомним какого цвета Колобок? - Какой формы? - Посмотрите на мольберт. Я сейчас нарисую колобка. Сначала я намочу кисточку в воде, аккуратно оботру об край стакана. Обмакну кисточку в желтую краску. Найду на своем листе середину дорожки и от середины начну рисовать колобка круговыми движениями, не отрывая кисточку от бумаги. - Давайте вспомним как мы будем рисовать колобка? 7.Перед тем как начнем рисовать, давайте вспомним какую песенку пел колобок Я колобок, колобок - руки на поясе, повороты в стороны По амбару метён - пальцы правой руки "скребут" по ладони левой руки По сусекам скребен - меняет руки На сметане мешен - делают круговые движения рукой "мешают ложкой" На окошке стужен - складывают руки вместе Я от бабушки ушёл - отводят руку вправо И от дедушки ушел - отводят руку влево 8.Дети садятся за столы и рисуют колобок, который катится по дорожке. Во время работы воспитатель помогает детям, советует, показывает на своем листе бумаги. 9.- Сколько красивых колобков вы нарисовали. Бабушке и дедушке ваши колобки бы очень понравились. раньше у них был один колобок, а теперь много. 10. - Ребята, послушайте что скажет сама бабушка. "Ой, молодцы ребята, какие красивые колобки у вас получились, да какие пригожие. Очень они мне понравились, очень приглянулись! Спасибо ребята за вашу заботу и за ваше старание! Побегу, расскажу деду какие замечательные дети в этом детском саду, и каких чудесных колобков они нарисовали. А вам, ребята, я передала в детский сад вкусное угощение! До свидания, ребята! 11.- Молодцы, дети. Вы все постарались, нарисовали замечательных колобков. Подходите за вкусным сюрпризом.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.